ОЦ Родное Слово
Italian
English
Russian as a foreign:

ЦЕНЫ

72-88 рублей в месяц

ЗАПИСЬ

по вайберу

+375297579101


укажите ФИО, возраст ребенка, желаемое время и место проведения занятий
(см. раздел "Запись в группы")

Контактные телефоны:

viber (29) 757-91-01

(viber только для сообщений)

mts (29) 757-91-01

a1 (29) 652-01-22

Ранняя запись в группы на сентябрь ежегодно начинается в апреле
Наши статьи


ГОТОВА ЛИ РУКА К ПИСЬМУ?

Общее физическое развитие перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. При этом очень важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук. Иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет уставать при письме.
Не менее важна также координация глаза и движения руки. Психологи такую координацию называют зрительно-двигательной и считают ее очень важной составляющей психологической готовности к школе. Известно, что развитость моторики руки с одной стороны, и речи, памяти, внимания с другой – процессы взаимосвязанные. У ребенка с высоким уровнем развития моторики, как правило, наблюдается и высокий уровень развития психологических процессов. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку ребенка к письму.
Подчеркнем: готовить руку, но не учить ребенка писать.
Подготовка руки к письму заключается в специальных упражнениях и заданиях. (см Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук).

А определить, насколько рука ребенка готова к письму Вам помогут следующие наблюдения:

  • - Если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии движениями пальцев.
  • - Если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в напряжении.
  • - Если, раскрашивая, ребенок «выходит» за границы контура, а штрихи кладет неровно, неаккуратно – это тоже одно из свидетельств плохой развитости моторики руки.

Большую роль в развитии умелости руки и зрительно-двигательной координации играет рисование. Положение ребенка при рисовании и письме схожи, да и сама техника рисования напоминает технику письма.
Таким образом, для начала нужно научить ребенка правильно держать кисточку и карандаш: между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, спокойно и без напряжения положив его на карандаш. Не нужно слишком сильно сдавливать кисточку или карандаш, держать ближе 3-4 см от заточенного края или ворса. Сидеть при этом нужно прямо, не слишком наклоняясь над листом бумаги. Освоив правильную посадку при рисовании, ребенок сможет без труда выполнять подобные требования при письме.
Нужно помнить также, что правильная посадка при рисовании (лепке, игре за столом) очень важна и для формирования правильной осанки, сохранения зрения и здоровья внутренних органов.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КИСТЕЙ РУК

  • - Разминать пальцами пластилин или глину.
  • - Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • - Двумя пальцами руки( сначала указательным и средним, а затем средним и безымянным( «Ходить по столу, изображая различные способы передвижения пешком: крадучись, бегом, на коленках и т.п. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой рукой.
  • - Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • - Махать в воздухе только пальцами.
  • - Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • - Завязывать и развязывать узлы на толстой веревке или шнурке.
  • - Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • - Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, крючки.
  • - Закручивать и раскручивать крышки, шурупы, гайки.
  • - Различные игры с конструктором, мозаикой, различного размера кубиками.
  • - Рисовать в воздухе различные фигуры всей рукой и одной только кистью руки. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой рукой.
  • - Мять пальцами поролоновые игрушки, губку.
  • - Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • - Вырезать различные фигуры ножницами.
  • - Рисовать цветными мелками, акварелью, карандашами, ручкой и т.д.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК.

Ваш ребенок с легкостью справляется с любым заданием? Его отличает острота мышления, наблюдательность, хорошая память, любознательность? Он часто «уходит с головой» в то или иное занятие, умеет хорошо излагать свои мысли, легко выполняет счетные операции, много знает? Все это говорит о том, что Ваш ребенок, без сомнения, имеет способности к познавательной деятельности, а также и о том, что ему уделяется достаточное внимание со стороны взрослых.
В отличие от способного, одаренный ребенок характеризуется еще и следующими проявлениями:
-мыслит оригинально, творчески,
-хорошо понимает юмор,
-у него неистощимое любопытство, жажда познания,
-имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.)
-часто он не похож на других детей своей независимостью, предпочтением общества взрослых.
Иногда родителей пугает странность , непохожесть их ребенка  на сверстников. Часто их раздражают его бесконечные вопросы, неуемное любопытство. Чем более энергично и нетрадиционно поведение ребенка, тем более вероятно, что взрослые начинают одергивать, ограничивать и даже наказывать его. В этом случае родители могут подавить, а не развить возможности ребенка.
Часто родители хотят, чтобы их ребенок был лучшим во всем. Например, мама спрашивает: «Почему мой сын не хочет читать, если он такой способный?» Бывает, что родители доводят дело до полной ненависти ребенка к этому занятию… А, может быть, стоит немного подождать, и ребенок сам начнет читать? Просто для него еще не пришло время и есть масса других интересных дел.
Психологи доказали, что если длительное время подавлять интеллектуальные и двигательные потребности одаренного малыша, то это может привести к эмоциональным сложностям, и даже неврозам.
Если Ваш ребенок одарен:
-поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность,
-никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все,
-уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение,
-помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к вам,
-помогите ему справляться с проблемами в общении со сверстниками,
-найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как и он,
-не увлекайтесь соревновательными методами: если Ваш ребенок будет всегда первым, другие дети могут его возненавидеть,
-не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его,
-не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником.(Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).
Одаренность ребенка может проявляться в разных видах и сферах деятельности: познавательной, учебной, творческой, художественной, двигательной.
Учебные достижения одаренного малыша проявляются в ранней тяге к чтению. Иногда ребенок начинает читать в 3 года, при этом взрослые не прилагают к этому почти никаких усилий. Малыш любит рассматривать книжки, рассказывать по картинкам, проявляет интерес к написанию букв.
Проявляет ранний интерес к вычислениям, измерениям необычно раннее для своего возраста понимание математических отношений, легко воспринимает  и запоминает математические символы.
Иногда ребенок проявляет ранний интерес к живой природе, различным явлениям в области естествознания, часто задает вопросы о происхождении  и функции различных предметов.
В сфере художественной деятельности одаренный ребенок проявляет себя раньше, чем в других: рано начинает рисовать, много времени проводит, например, за лепкой из пластилина, демонстрируя ручную умелость, экспериментирует с композицией, цветом, материалом и т.п.
Так же рано проявляет интерес к музыке, чутко реагирует на ее характер и настроение, узнает мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевает…
В двигательной сфере у ребенка проявляется одаренность прежде всего в предпочтении различных действий, требующей тонкой и точной моторики, он имеет хорошую зрительно-двигательную координацию,  любит  бегать, прыгать, заниматься различным акробатическими упражнениями, прекрасно удерживает равновесие..

Независимо от того, одарен Ваш ребенок во многих областях или только в одной, Ваша задача заключается в том, чтобы заметить этот природный дар и помочь ему развиться.

ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК УЧИТЬСЯ?

Ответ на вопросы: «Хочет ли ребенок идти в школу? Хочет ли он учиться?» - это мотивационная готовность ребенка к школе.
Большинство детей старшего дошкольного возраста хочет идти в школу. Поэтому родители считают, что с мотивационной готовностью их детей все в порядке. Но это не всегда так. К шести годам школа для ребенка – это в первую очередь символ взрослости. И, если развитие ребенка происходит в нормальных условиях, у него хорошие взаимоотношения с родителями, которым он стремится подражать, то для такого ребенка стать взрослым – желанная цель. А школа приближает его к этой цели. «Я уже большой, я иду в школу!»
Но иногда бывает по-другому. Иногда , чаще, по вине взрослых, ребенок начинает думать, что легче и проще быть маленьким. «Маленьких не ругают, им всё можно». В таком случае ребенку не хочется становиться большим, и школа с её новыми требованиями становится нежеланной.
Ребенок может хотеть идти в школу и по причине того, что все его друзья тоже идут в школу, потому, что ему купят новые пенал, ручки, ранец и т.д. Кроме того, для него интересно все новое и необычное. Это совершенно естественно.
Однако важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Желание учиться формируется сложнее. Слова и поступки взрослых и здесь имеют большое значение. Развивает это желание и игра, которая является основной деятельностью ребенка в этом возрасте. Именно в игре ребенок сталкивается с недостаточностью своих умений и знаний. Где их получить? Конечно же, в школе! У большинства детей желание учиться формируется к 6 годам.
Но если ребенок дома слышит разговоры о том, что в школе скучно, да еще и учительница там слишком строгая, ему становится просто страшно идти в школу: «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такое двойку поставят!» «В школе тебе покажут, как себя надо вести!» Сколько же потребуется терпения учителя и времени, чтобы преодолеть этот страх!
Чтобы сформировать правильное представление о школе и положительное отношение к учителю, книге существует немало методов. Это и совместное чтение книг, и составление библиотечки ребенка, и интересные рассказы родителей о школьных годах.
Родители могут задать вполне понятный вопрос: значит ли, что ребенок со сформированной мотивационной готовностью не будет испытывать трудностей в школе? К сожалению, это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной готовности? В том, что она является фундаментом, на котором развивается интерес к получению знаний в школе. Если же ребенок не стремится в школу не готов соблюдать школьные обязанности и правила, то как бы хорошо он не умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться.
Родители обязательно должны демонстрировать ребенку свою уверенность в том, что его учеба в школе будет успешной. Однако не надо брать с него слово, что он обязательно будет отличником. Быть отличниками все дети не смогут никогда. Да и едва ли это самое важное. Только правильная позиция родителей, отсутствие завышенных требований и уверенность в том, что учеба у ребенка будет идти хорошо, принесут свои плоды!

НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЛЕВШУ?

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой малыш держит ложку или карандаш, пытаются определить – левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребенок может оказаться левшой, почему-то пугает .Если их предположение подтверждается, они пытаются переучить ребенка, порой обращаются к врачам. Прийдя впервые в нашу школу раннего развития, они задают вопрос: «Наш ребенок левша. Это не страшно?» А некоторые родители так старательно хотят «исправить» ребенка, что в результате он теряет уверенность с в себе и приобретает массу комплексов.
Ребенка-левшу переучивать нельзя ни в коем случае. В этом нет никакой патологии. Это всего лишь особенность, с которой нужно считаться. Вопрос доминирования правой или левой руки сложен. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущими рукой, глазом, ухм и т.д. представляет собой уникальную для каждого человека комбинацию. Поэтому какие-либо рекомендации для левшей вряд ли имеют смысл.
Теперь Вы понимаете, что переучивать такого ребенка не надо. Воспринимайте его таким, каков он енсть, и тогда леворукость не превратится в проблему.

СЛУШАТЬСЯ ИЛИ СЛУШАТЬ: ЧТО ВАЖНЕЕ?

Многие родители считают, что ребенок должен в первую очередь быть послушным. Это, конечно, хошее качество, но вопрос в том, какими средствами оно будет сформировано. Излишня строгость взрослых, окрики, наказывание за ошибки внешне, возможно, и покажутся эффективными, но на самом деле очень вредны. Этим взрослые подавляют активность ребенка. А для успешной учебы в школе малыш должен быть в первую очередь самостоятельным. Приказами и страхом можно добиться подчинения, но нельзя научить ребенка управлять собой и своим поведением, т.е сформировать волевую готовность. Дошкольнику еще не по плечу длительное напряжение произвольного внимания, восприятия и памяти. Но в школе о него потребуют делать не только то, что ему захочется, но и то, что необходимо.
Все исследования развития воли у детей показали, что в дошкольном возрасте цель успешнее достигается в игре. Игра – это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и воспитания дошкольника. В каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые регулируют действия детей. Нарушение правил идет во вред самому игроку. Выполняя правила игры, сначала простые, потом более сложные, ребенок постепенно привыкает следить за своим поведением, управлять им.
В игре можно привить и самостоятельность. Научить делать сознательный выбор помогут вопросы:»Во что ты хочешь играть: в кубики или машинки? С кем ты будешь играть? Кем тебе интереснее быть: продавцом или покупателем?» Свидетельством того, что самостоятельность ребенка формируется успешно, служит привычка без напоминания и помощи взрослого выполнять ежедневно повторяющиеся действия (убирать игрушки, кормить рыбок т.д.)Волевое поведение ребенка проявляется и преднамеренном заучивании стихотворения, в способности отказаться от игры ради выполнения поручения взрослого, в умении побороть страх и боль (не заплакать при ушибе).
Важное значение имеет воспитание у ребенка стремления не пасовать перед трудностями, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями. Эти качества помогут ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗУЮЩИМ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ:
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то  упражнение не получается – сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов,   малого продвижения вперед или , даже, некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте его делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить предел выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому выбирайте игровую форму.
7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества  коллективизма, учите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и  неудачи. Все это ему пригодится в школе.
8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его настойчивость  т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости по сравнению с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь  и получайте удовольствие о процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.  Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов Вам и больше веры в себя и своего ребенка!

 

Мы всегда рядом с Вами!